Администрация Гончаровского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

 

            СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГОНЧАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от   30 ноября 2018 г.   № 28

с. Гончаровка

 

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ГОНЧАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2030 ГОДЫ

 

В соответствии с Федеральным законом от  06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом  Гончаровского сельского поселения Подгоренского  муниципального района Воронежской области,

р е ш и л:

 

 

  1. Принять прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры Гончаровского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы.
  2. Решение Совета народных депутатов Гончаровского сельского поселения Подгоренского  муниципального района Воронежской области №23 от 15.11.2017 « Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гончаровского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы»  считать утратившим силу

 

  1. Решение вступает в силу со дня подписания.

 

  1. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Гончаровского

 сельского поселения                                                                   Т.Я.Пуликова

 

 

Принята

решением Совета народных депутатов

Гончаровского сельского поселения

от  30 ноября 2018 года  № 28

 

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры
Гончаровского сельского поселения

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

на 2017 - 2030 годы

 

1. Введение

    Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

    Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гончаровского сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

    Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

    Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

    Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д..      Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

    Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гончаровского сельского поселения Подгоренского муниципального района

Воронежской области на 2017 - 2030 годы

 

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ;

- Градостроительный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной

инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план Гончаровского сельского поселения Подгоренского  муниципального района Воронежской области

Заказчик

Программы

Администрация Гончаровского  сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Разработчик

Программы

Администрация Гончаровского  сельского поселения,

Отдел образования,

Отдел культуры,

БУЗ ВО "Подгоренская РБ"

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Основные цели

программы

Обеспечение развития социальной инфраструктуры сельского поселения, повышение уровня и качества жизни населения на территории Гончаровского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Основные задачи

программы

 

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

-  доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

-  сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

-  достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

-  эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели

программы

- количество созданных, реконструированных или отремонтированных объектов

 

Этапы и сроки реализации

программы

Реализация программы проходит в два этапа:

I этап- 2017-2021 годы;

II этап – 2022-2030 годы.

Укрупненное описание

запланированных мероприятий

(инвестиционных проектов) по

проектированию, строительству,

реконструкции объектов

социальной  инфраструктуры

Развитие системы образования за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;

- реконструкция и ремонт объектов здравоохранения;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- реконструкция и ремонт объектов культуры.

Объемы и источники финансирования

программы

Общий объем финансирования программы: 57405,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2017год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.;

2019 год – 22035,0 тыс. руб.;

2020год – 15035,0 тыс. руб.;

2021 год – 35,0 тыс. руб.;

2022-2030 годы – 20300,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни   населения сельского поселения.

Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной  инфраструктуры жителей сельского поселения

Реконструкция существующих объектов социальной инфраструктуры позволит обеспечить население безопасными и доступными объектами социальной инфраструктуры, повысит качество услуг в сфере социальной инфраструктуры к 2030 году.

 

 

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

       Гончаровское сельское поселение – муниципальное образование, которое является административно-территориальной единицей в составе Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Гончаровское  сельское поселение расположено в западной части Подгоренского муниципального района. Административный центр поселения – село Гончаровка. Населенные пункты, входящие в состав поселения: село Гончаровка. Сложившаяся планировка населенного пункта обусловлена рельефом.

Территория поселения граничит на севере с Каменским муниципальным районом, на юге и юго-западе с Гришевским сельским поселением Подгоренского муниципального района, на юго-востоке с  Подгоренским  городским поселением, на востоке  и северо-востоке с Переваленским сельским поселением Подгоренского муниципального района.

   Расстояние от села Гончаровка до районного центра п.г.т. Подгоренский составляет

26 км

    Расстояние от  с. Гончаровка до областного центра – города Воронеж – 200 километров.

        Территория расположена на Калитвенском волнисто-балочном районе лесостепной провинции Среднерусской возвышенности. Рельеф поселения представляет пологоволнистую равнину. Леса на территории расположены в западной части поселения и представляют собой небольшие островные урочища: Долгое, Высокое, Мамон, Дубрава и Перерванное. Растительность представлена лесными, кустарниковыми, полукустарничковыми и травяными сообществами.

На территории поселения произрастают смешанные леса, разнотравье. Основная водная артерия - река Гнилая Россошь. Также на территории имеется один пруд, лесозащитные полосы.

      Гончаровское сельское поселение находится в лесостепной зоне, климат – умеренно-континентальный, лето жаркое, а зима холодная. Среднемесячная температура в июле составляет 26 градусов, в январе – 18 градусов Цельсия. Ветры преобладают: западные и северо-западные, юго-западные и юго-восточные. Почвы в основном чернозёмные.

       Климатические условия способствуют преобладанию сельскохозяйственной  отрасли - растениеводство, которая  позволяет в течении полугода заниматься выращиванием подсолнечника, зерновых культур.

     Анализ данных за предоставленный период показывает, что в поселении сохраняется сложная демографическая ситуация: смертность на протяжении последних 4-х лет  превышает рождаемость. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля трудоспособного населения от общей численности составляет 51 %. Старение населения в перспективе ставит серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и эстетические проблемы - это проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество, необходимость учета изменений уровня и характера потребления, проблемы здоровья пожилых людей.

          Простое воспроизводство населения не обеспечивается из-за неблагоприятной возрастной структуры и устойчивого превышения смертности над рождаемостью. Число умерших больше числа родившихся.

Основным фактором, влияющим на данную динамику, является резкое снижение рождаемости в 1990-х годах, что повлияло на снижение удельного веса младших возрастов и росту других. Вместе с тем, на долю старших возрастов и понижающем направлении влияло, то, что на пенсию в последние годы выходили люди, родившиеся во время войны, в годы с низким уровнем рождаемости.

На 01.01.2017г. численность населения Гончаровского сельского поселения составила  798 человек.

Динамика численности населения и его возрастная структура являются важнейшими социально-экономическими показателями, характеризующие устойчивость развития поселения, состояние рынка труда. На данный момент население Гончаровского сельского поселения составляют в основном русские, украинцы, а также молдаване и немногочисленные представители других национальностей, официальным языком является русский.

   

 

Образование.

    По состоянию на 01 января 2017 года на территории Гончаровского сельского поселения функционируют 1 образовательное учреждение МКОУ Гончаровская ООШ, в которой работает 8 педагогов. Численность прочих работающих в школе  составляет 10 чел. Средняя заработная плата в МКОУ Гончаровская ООШ по итогам 2016 года составила  15186,57 рублей.

     Учреждение  сферы образования  расположено в отдельно стоящем здании. Школа отапливается углём, котельная расположена на территории школьного двора.  В здании  имеется холодное водоснабжение, канализация. Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» уровень обеспеченности детей (1-6 лет) дошкольными учреждениями в сельских поселениях должен составлять 70-85%. В настоящее время дошкольного учреждения в поселении нет. Таким образом, дошкольными образовательными учреждениями жители Гончаровского сельского поселения не обеспечены.

       Уровень охвата школьников 1-9 классов должен составляет 100%. В настоящее время в школе  обучается 42 ученика, нормативная вместимость общеобразовательной школы составляет – 192 человека. Таким образом, образовательных учреждений на территории поселения достаточно.

    Культура.

    В Гончаровском сельском поселении по состоянию на 01.01.2017 года функционирует Гончаровскийский СДК - структурное подразделение МКУК "Подгоренский РДК", библиотека. Книжный фонд библиотек составляет 6844 экземпляров. В отчетном периоде читателями библиотек являются 501 чел.

    В отрасли культуры в поселении занято 3 человека. По итогам 2016 года средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры составила 16028,09 рублей. В полном объеме выполняются плановые показатели утвержденной «дорожной карты» по основным направлениям уставной деятельности учреждений культуры.

    Учреждения сферы культуры расположены в одном типовом  здании, в котором имеется встроенная котельная с газовым отоплением, холодное водоснабжение, без канализации. В соответствии с нормативами минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек, культурно-досуговых учреждений), утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 года № 32 ресурсное обеспечение учреждений отрасли культуры Гончаровского  сельского поселения не соответствуют рекомендованной норме. Имеется острая потребность в видеопроекционной, звуковой, усилительной аппаратуре. Нет современной компьютерной и копировально-множительной техники. Мебель, оборудование зрительных залов (кресла, одежда сцены) морально  устарели и также не соответствуют нормативам. В Доме культуры нет устойчивого скоростного интернета. Ни одно из учреждений культуры не имеет гардероба. Кроме того, объекты культуры требуют проведения ремонта. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для сельских поселений от 200 до 1000 человек рекомендуемая обеспеченность местами в сельских клубах на 1000 жителей должна составлять до 300 мест. Зрительный зал в Доме культуры рассчитан на 400 мест, следовательно, обеспеченность местами достаточная.

    Здравоохранение

    По состоянию на 01.01.2017 года в  Гончаровском сельском поселении функционирует лицензированный фельдшерско-акушерский пункт, расположенный в отдельно стоящем здании, в котором помимо ФАПа имеется квартира.  ФАП укомплектован необходимым оборудованием для оказания доврачебной медицинской помощи. 

    В учреждении сферы  здравоохранения в Гончаровском сельском поселении   трудится 2 фельдшера. По итогам 2016 года средняя заработная плата медперсонала составила – 10628,09 рублей.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы.

Основной целью Программы является обеспечение развития социальной инфраструктуры сельского поселения, повышение уровня и качества жизни населения на территории Гончаровского  сельского поселения Подгоренского  муниципального района.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- развитие системы образования за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;

-  ремонт объектов здравоохранения;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- реконструкция и капитальный ремонт объектов культуры.

 

Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы

 

Срок реализации Программы рассчитан на 2017-2030  годы, в том числе по этапам:

I этап- 2017-2021 годы;

II этап – 2022-2030 годы.

 

Раздел 4. Перечни мероприятий программы

 

Система мероприятий Программы представлена в таблице

 

Таблица 1

№ п/п

Направление мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год

2021
год

2022-2030
годы

Строительство, реконструкция и ремонт образовательных учреждений

1.

 

Капитальный ремонт  МКОУ Гончаровская ООШ (в том числе оборудование для дошкольной группы)

Региональный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2000,0

2.

 

 

               

Строительство многофункциональной спортивной площадки

Региональный бюджет

0,0

0,0

5850,0

0,0

0,0

0,0

 

Местный бюджет

0,0

0,0

150,0

0,0

0,0

0,0

 

Строительство газовой котельной

Региональный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

3000,0

0,0

0,0

 

Всего

 

0,0

0,0

6000,0

3000,0

 0,0

 20000,0

Строительство, реконструкция и ремонт учреждений культуры

Капитальный ремонт Гончаровского СДК

 

1.

Технологическое оборудование (партер, мебель, одежда сцены и т.д.)

Региональный бюджет

0,0

0,0

0,0

3800,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

200,0

0,0

0,0

3.

Общестроительные работы (внутренние и наружные, ремонт кровли, надворный туалет)

Региональный бюджет

0,0

0,0

11400,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

600,0

0,0

0,0

0,0

 

4.

Инженерное оборудова-ние (водопровод, кана-лизация, электроснаб-

жение, автоматизация, кондиционеры, венти-ляция, звуковое, постановочное обору-дование, сценический свет

Региональный бюджет

0,0

0,0

3800,0

3800,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

200,0

200,0

0,0

0,0

 

5.

Благоустройство (малые архитектурные формы, озеленение, скамьи, наружное осве-щение, скамьи, покрытие плиткой)

 

Региональный бюджет

0,0

0,0

0,0

3800,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

200,0

0,0

0,0

Всего

 

 

0,0

0,0

16000,0

12000,0

0,0

0,0

 

Строительство, реконструкция и ремонт учреждений здравоохранения

1.

Текущий ремонт Гончаровского ФАП

Внебюджетные средства

0,0

0,0

25,0

25,0

25,0

200,0

2.

Приобретение оборудования

Внебюджетные средства

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

100,0

Всего

 

 

0,0

0,0

35,0

35,0

35,0

300,0

 

 

 

 

 

Раздел 5. Объемы и источники финансирования

 

Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Источник финансирования

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022 -2030

1.

Всего по Программе,

в том числе по источникам финансирования:

57475,0

0,0

0,0

22035,0

15035,0

35,0

20300,0

1.1

бюджетные ассигнования регионального  бюджета

 

50450,0

0,0

0,0

21050,0

11400,0

0,0

18000,0

1.2.

бюджетные ассигнования  местного бюджета

6550,0

0,0

 0,0

950,0

3600,0

0,0

2000,0

1.3.

 внебюджетные средства

475,0

0,0

0,0

35,0

35,0

35,0

300,0

 

Раздел 6. Целевые индикаторы программы, ожидаемые результаты реализации программы

Целевой индикатор программы — количество созданных, реконструированных или отремонтированных объектов социальной инфраструктуры.

Ожидаемыми результатами реализации Программы является развитие социальной инфраструктуры Гончаровского  сельского поселения и Подгоренского муниципального района в целом путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы включают:

 

- развитие системы образования за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных учреждений, в том числе следующих объектов:

2017г. – 0;

2018г. – 0;

2019г. – строительство многофункциональной спортивной площадки;

2020г. – строительство газовой котельной;

2021г. - 0;

2022-2030гг. – капитальный ремонт МКОУ Гончаровская ООШ;

 

- развитие системы культуры за счет ремонта  и оснащения учреждений культуры, в том числе следующих объектов:

2018г. – 0;

2019г. – капитальный ремонт Гончаровского СДК (общестроительные работы, инженерное оборудование);

         2020г. – капитальный ремонт Гончаровского СДК (инженерное оборудование, технологическое оборудование), благоустройство территории возле Дома культуры;

2021г. – 0;    

         2022-2030гг.  - 0;

 

- развитие системы здравоохранения за счет ремонта и оборудования  учреждений здравоохранения, в том числе следующих объектов:

2017г. – 0;

2018г. – 0;

2019г. – текущий  ремонт Гончаровского ФАП, приобретение оборудования;

2020г. – текущий  ремонт Гончаровского ФАП, приобретение оборудования;

2021г. - текущий  ремонт Гончаровского ФАП, приобретение оборудования;

2022-2030гг. – текущий  ремонт Гончаровского ФАП, приобретение оборудования;

 

Раздел 7. Финансово-экономическое обоснование программы

 

Стоимость работ по строительству, реконструкции или ремонту объектов определяется на основании проектно-сметной документации для каждого объекта индивидуально.

 

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы

 

Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном постановлением администрации Подгоренского  муниципального района Воронежской  области.

 

 Раздел 9. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные  на достижение целевых показателей программы.

 

        С целью обеспечения деятельности учреждений социальной инфраструктуры на уровне района и поселений разработан и утвержден весь перечень НПА и локальных актов. В актуальном состоянии поддерживаются Уставы учреждений, Положения о системе оплаты труда, о проведении аттестации сотрудников и организации независимой оценки эффективности деятельности учреждений. Имеются перечни видов услуг, оказываемых учреждениями  на платной и бесплатной основе.

В полном соответствии с федеральным законодательством об образовании ведется учебно-воспитательная работа в образовательных учреждениях, учреждениях культуры.

            Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов Подгоренского муниципального района, Гончаровского сельского поселения.

            Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу района достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального района будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

 

 

 

 

Дата создания: 21.12.2018 11:51

Дата последнего изменения: 21.12.2018 11:51