Администрация Гончаровского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Конфликт интересов

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Закона        № 273-ФЗ и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 Закона № 273-ФЗ и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

- на государственных и муниципальных служащих;

а служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

-  на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Лицо, на которое возлагается обязанность по урегулированию и предотвращению конфликта интересов обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Оно обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие вышеуказанным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наказание за повторное управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные способы, прежде всего предотвращения и не допущения управления транспортными средствами лицами, в состоянии алкогольного опьянения, а именно наказание в административном порядке, а также применения уголовного наказания.

Управляя автомобилем в состоянии опьянения, реакция человека притупляется и итогом такого управления зачастую является наезд на пешехода или ДТП со смертельным исходом.

В текущем году по вине водителей, на территории района погибло 10 человек.

За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения, по ст. 264.1 УК РФ в 2018 году, к уголовной ответственности привлечено 23 лица.

При этом не всегда нарушители закона отделываются условной мерой наказания или более мягким наказанием, чем лишение свободы.

Так, в 2018 году 3 лица, проигнорировав ранее оказанное им доверие судом, повторно совершили преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, за что были осуждены к реальному лишению свободы. 

Прокуратура Подгоренского района Воронежской области предупреждает об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

 

За нарушения пожарной безопасности в лесах законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые содержат требования направленные на предупреждение лесных пожаров.

В частности Правила устанавливают запрет на сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов,  на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, на разведение костров в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

Кроме того, в соответствии с п. 36 вышеуказанных Правил граждане при пребывании в лесах обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 № 417;

- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, при тушении лесных пожаров.

Лица, виновные в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, подлежат административной и уголовной ответственности.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, не вызвавшее вредных последствий, влечет административную ответственность по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Нарушение вышеуказанных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Более строгие меры ответственности, установлены за деяния, предусмотренные  ч.ч. 12 ст. 8.32 КоАП РФ, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, ч. 3 ст. 8.32 КоАп РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима и ч. 4 ст. 8. 32 КоАП РФ в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Действия виновных лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 261 УК РФ, которая предусматривает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.

За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ, предусмотрена в случае, если  вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.

Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия.

Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.

Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.

 

 

Помошник прокурора

Подгоренского района                                                                            А.Ю. Свейко

 

05.06.2018

«Усилена уголовная ответственность за незаконную охоту».

 

08.08.2018 вступил в силе Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту (ст. 258 УК РФ).

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля, кабан лось и другие дикие копытные животные будет квалифицироваться по части 2 ст. 258 УК РФ, при этом виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей, лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Увеличен штраф по части 1 ст. 258 УК РФ с 200 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, наказание ужесточено: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тысяч рублей, то со вступлением в действие изменений в уголовном законе, штраф составит от 500 до 1 000 000 рублей.

Альтернативой штрафу станет лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                                 Н.В. Косаченко

 

Дата создания: 07.06.2018 15:46

Дата последнего изменения: 29.01.2019 11:44

На главную страницу