Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в текущем году организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Прием конкурсных работ будет проводиться с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life


 


 

Судами области удовлетворены иски прокуроров о взыскании ущерба от актов коррупции на сумму свыше 118 млн. рублей

 

В рамках реализации Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации, органами прокуратуры области усилена работа, направленная на взыскание ущерба от актов коррупции.
Прокуратурой области анализируется эффективность мероприятий по возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.

Судами области в 2019 году с вынесением обвинительных приговоров рассмотрено 31 уголовное дело о таких преступлениях, совокупный ущерб по которым составил более 132 млн. рублей.

В большинстве случаев это хищения в форме мошенничества, присвоения или растраты, совершенные с использованием служебного положения, лицами, занимающими руководящие должности, выполняющими организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (ст.ст.159 и 160 УК РФ).

Наиболее существенный ущерб (от сотен тысяч до десятков миллионов рублей) бюджетной системе причиняется преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку предпринимательской деятельности,  путем предоставления в государственные органы подложных документов.

Преступления рассматриваемой категории совершались также путем незаконного начисления премий, заработной платы, иных выплат.
«Прокуратурой области на постоянной основе проводятся мероприятия для обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме. В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения уголовного закона о том, что добровольное возмещение ущерба является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого наказания. В итоге по рассмотренным судами делам более 24 млн. рублей возмещено в добровольном порядке», - рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области Алексей Кныш.

Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осуждена одна из руководителей управления Пенсионного фонда по Воробьевскому району. Приговором суда установлено, что на протяжении двух лет осужденная вносила в базы данных ложные сведения, незаконно начислив пенсию своему отцу на сумму 3,5 млн. рублей. Ущерб погашен добровольно, что учтено при назначении наказания.

«Активную позицию занимают прокуроры при реализации на этапе предварительного расследования, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, мер по обеспечению возмещения вреда: розыск денежных средств, ценностей, иного имущества, на которые может быть наложен арест», - добавил Алексей Кныш.

В частности, прокуратурой поддержано ходатайство об аресте имущества руководителя коммерческой фирмы, обвиняемого в особо крупном мошенничестве при получении субсидии и хищении НДС. На его имущество, оцененное в 557 млн. рублей, судом наложен арест, который по требованию прокурора сохранен и после вступления приговора в законную силу, вплоть до полного погашения причиненного государству ущерба.

Прокурорами используются полномочия по предъявлению в защиту интересов государства гражданских исков -  заявлено 35 исков. Причем размер взысканий существенно вырос: с 73 млн. рублей до 117,9 млн. руб.

Так, удовлетворены исковые заявления о взыскании с главы администрации сельского поселения Семилукского района, осужденного за присвоение вверенного имущества, с заведующей образовательного учреждения и директора центра занятости Грибановского района, признанных виновными в трудоустройстве «мертвых душ», с начальников отделений почтовой связи Таловского и Хохольского районов, осужденных за хищение подотчетных денежных средств.

Существенно возрос размер взысканного ущерба по исполнительным производствам: с 11,5 млн. рублей в 2018 году до 64 млн. рублей в 2019 году.

Работа прокуратуры на данном направлении продолжается.

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

  • граждане, претендующие на замещение должностей:
  • государственной службы;
  • должностей членов Совета директоров ЦБ РФ, должностей в ЦБ РФ, включенных в соответствующий перечень;
  • должностей муниципальной службы, включенных в соответствующие перечни;
  • должностей, включенных в соответствующие перечни в государственных корпорациях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
  • отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  • должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
  • лица, замещающие вышеперечисленные должности.

Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 государственный служащий представляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
  • сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Указанные сведения представляются в кадровую службу органа в установленном порядке.

В настоящее время форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460. Данная справка заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Сведения представляются отдельно на себя, супругу (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка.

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах гражданин освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

Изменение законодательства

 

Президентом Российской Федерации 6 февраля 2019 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Законопроект подготовлен с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение Национального плана противодействия коррупции, поручений Президента Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

По вступлении в силу Федерального закона международные запросы будут направляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации по инициативе всех государственных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.

Кроме того, Генеральной прокуратурой Российской Федерации предоставлена возможность направлять при необходимости такие запросы через Центральный банк Российской Федерации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

Конфликт интересов

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Закона        № 273-ФЗ и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 Закона № 273-ФЗ и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

- на государственных и муниципальных служащих;

а служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

-  на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Лицо, на которое возлагается обязанность по урегулированию и предотвращению конфликта интересов обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Оно обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие вышеуказанным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наказание за повторное управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные способы, прежде всего предотвращения и не допущения управления транспортными средствами лицами, в состоянии алкогольного опьянения, а именно наказание в административном порядке, а также применения уголовного наказания.

Управляя автомобилем в состоянии опьянения, реакция человека притупляется и итогом такого управления зачастую является наезд на пешехода или ДТП со смертельным исходом.

В текущем году по вине водителей, на территории района погибло 10 человек.

За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения, по ст. 264.1 УК РФ в 2018 году, к уголовной ответственности привлечено 23 лица.

При этом не всегда нарушители закона отделываются условной мерой наказания или более мягким наказанием, чем лишение свободы.

Так, в 2018 году 3 лица, проигнорировав ранее оказанное им доверие судом, повторно совершили преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, за что были осуждены к реальному лишению свободы. 

Прокуратура Подгоренского района Воронежской области предупреждает об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

 

За нарушения пожарной безопасности в лесах законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые содержат требования направленные на предупреждение лесных пожаров.

В частности Правила устанавливают запрет на сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов,  на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, на разведение костров в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

Кроме того, в соответствии с п. 36 вышеуказанных Правил граждане при пребывании в лесах обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 № 417;

- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, при тушении лесных пожаров.

Лица, виновные в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, подлежат административной и уголовной ответственности.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, не вызвавшее вредных последствий, влечет административную ответственность по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Нарушение вышеуказанных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Более строгие меры ответственности, установлены за деяния, предусмотренные  ч.ч. 12 ст. 8.32 КоАП РФ, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, ч. 3 ст. 8.32 КоАп РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима и ч. 4 ст. 8. 32 КоАП РФ в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Действия виновных лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 261 УК РФ, которая предусматривает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.

За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ, предусмотрена в случае, если  вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.

Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия.

Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.

Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.

 

 

Помошник прокурора

Подгоренского района                                                                            А.Ю. Свейко

 

05.06.2018

«Усилена уголовная ответственность за незаконную охоту».

 

08.08.2018 вступил в силе Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту (ст. 258 УК РФ).

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля, кабан лось и другие дикие копытные животные будет квалифицироваться по части 2 ст. 258 УК РФ, при этом виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей, лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Увеличен штраф по части 1 ст. 258 УК РФ с 200 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, наказание ужесточено: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тысяч рублей, то со вступлением в действие изменений в уголовном законе, штраф составит от 500 до 1 000 000 рублей.

Альтернативой штрафу станет лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                                 Н.В. Косаченко

 

Дата создания: 07.06.2018 15:46

Дата последнего изменения: 31.08.2020 11:42

На главную страницу