Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

По постановлению прокуратуры района Россошанским районным судом
24-х летний житель Подгоренского района привлечен к административной
ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а
равно унижение человеческого достоинства).

На основании материалов ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области
прокуратурой района установлено, что в марте 2021 года Б., находясь по месту
своего проживания, размещены комментарии к публикации на сайте социальной
сети «В Контакте», которые содержали лингвистические и психологические
признаки унижения человеческого достоинства по расовому признаку;
лингвистические и психологические признаки негативного, неуважительного
презрительного отношения к ключевой фигуре ислама и объекту почитания
данной религии Аллаху, к нормам (запретам) поведения в исламе.
Судом Б. назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанные комментарии удалены со страницы в социальной сети и более
недоступны.
Повторное совершение вышеуказанных действий повлечет привлечение
лица к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ, санкция которой
предусматривает наказание от 2 до 5 лет лишения свободы.

Прокуратурой Подгоренского района утвержден обвинительный акт и
направлено уголовное дело в суд, по обвинению 34-х летнего жителя
Лискинского района Воронежской области и его супруги, по ч.2 ст.258 УК РФ

(незаконная охота группой лиц по предварительному сговору, с причинением
особо крупного ущерба), которые в ночное время 29.03.2022 на территории
Подгоренского района совместно, в нарушение требований законодательства об
охоте, в том числе без соответствующего разрешения на добычу охотничьих
ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты, с
использованием транспортного средства и тепловизионных технических
средств, незаконно добыли четыре особи косули, причинив ущерб животному
миру в сумме 160 000 рублей.
Наказание по ч.2 ст.258 УК РФ предусмотрено в виде лишения свободы
сроком до 5 лет, с лишением заниматься определенной деятельностью с
конфискацией орудий преступления и транспортного средства.

«Органами прокуратуры области реально взыскан в
бюджет ущерб от актов коррупции на сумму свыше 48 миллионов рублей».

Прокуратурой области анализируется эффективность мероприятий по
возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным
предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.
Судами области с вынесением обвинительных приговоров в 2021 г.
рассмотрено 29 уголовных дел о таких преступлениях, совокупный ущерб по
которым составил более 147 миллионов рублей.
В большинстве случаев это хищения в форме мошенничества, присвоения
или растраты, совершенные с использованием служебного положения, лицами,
занимающими руководящие должности в организациях и учреждениях,
выполняющими организационно-распорядительные и административно-
хозяйственные функции (ст. 159 и 160 УК РФ).
Наиболее существенный ущерб бюджетной системе причиняется
преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на
добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку
предпринимательской деятельности, на основании фальсифицированных
документов, предоставленных в уполномоченные органы. По таким делам,
рассмотренным судами в прошедшем году, ущерб исчислялся в размере от сотен
тысяч до десятков миллионов рублей.
Также преступления рассматриваемой категории совершались путем
предоставления чиновниками недостоверных сведений о расчете заработной
платы, премиального вознаграждения либо иных выплат. Размер такого ущерба
исчислялся в суммах от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.
Прокуратурой области на постоянной основе проводятся мероприятия для
обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме.
В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения
уголовного закона о том, что добровольное возмещение причиненного ущерба
является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого
наказания. Так, по рассмотренным судами в истекшем году делам данной
категории более 7 миллионов рублей возмещено в добровольном порядке.
Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осужден
руководитель организации, который путем предоставления в филиал ФГБУ
«Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Воронежской области
недостоверных сведений об исполнении муниципальных контрактов похитил из
федерального бюджета более трех миллионов рублей. При назначении наказания
в виде условного лишения свободы, помимо иных, имеющих значение
обстоятельств, суд, в соответствии с требованиями закона, дал оценку
добровольному возмещению причиненного ущерба.
Должное внимание уделяется реализации на этапе предварительного
расследования, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством,
мер по обеспечению возмещения вреда: розыск денежных средств, ценностей,
иного имущества, на которые может быть наложен арест.
2
В частности, органом расследования директор предприятия обвинялся в
совершении хищения бюджетных средств в размере, превышающем 1,8 миллиона
рублей. В целях обеспечения возмещения ущерба на основании ходатайства
органа следствия, подержанного прокуратурой, на имущество виновного лица,
оцененное в 13 миллионов рублей, судом наложен арест. При этом действие
данной ограничительной меры было сохранено и после постановления приговора.
Кроме того, прокурорами в полной мере используются, предусмотренные
ст. 44 УПК РФ полномочия, по предъявлению гражданских исков в защиту
интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных
предприятий.
Например, удовлетворены исковые заявления о взыскании с бухгалтера
администрации Девицкого сельского поселения, осужденной за хищение
бюджетных денежных средств путем фальсификации отчетности (5,8 млн. руб.),
с директоров муниципальных учреждений и предприятий Богучарского
и Поворинского районов за присвоение вверенного имущества.
Существенно возрос размер реально взысканного ущерба. С 239 тысяч
рублей в 2020 г. до 48,4 миллионов рублей в 2021 г. увеличилась сумма
поступивших в бюджет денежных средств.
Работа, направленная на возмещение ущерба, причиненного
коррупционными преступлениями, находится на постоянном контроле отдела
прокуратуры области по надзору за исполнением законодательства о
противодействии коррупции.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от
05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом», которым установлен новый
порядок и правила признания лица инвалидом.
Новые Правила заменят действующий до 01 июля 2022 года упрощенный
порядок признания лица инвалидом, введенный ранее.
Согласно нововведениям, медико-социальная экспертиза проводится бюро
медико-социальной экспертизы следующими способами по выбору гражданина:
- без личного присутствия гражданина,
- с личным присутствием гражданина,
- с выездом по месту его нахождения,
- дистанционно с применением информационно-коммуникационных
технологий.
Между тем личное присутствие гражданина является обязательным в
случае:
- наличия несоответствия между данными медицинских исследований и
заключениями врачей, направивших человека для проведения медико-
социальной экспертизы;
- необходимости обследования гражданина с помощью специального
диагностического оборудования;
- проживания пациента в интернате;
- корректировки индивидуальной программы реабилитации.
С 01 июля 2023 года пройти медико-социальную экспертизу можно будет
и в дистанционном формате - с помощью сети «Интернет». Им смогут
воспользоваться граждане, которые не согласны с результатами ранее
проведенной экспертизы, намерены его обжаловать в вышестоящих
учреждениях и пройти экспертизу повторно. В этом случае гражданин будет
находиться в бюро по месту жительства, где ему предоставят техническую
Главе Подгоренского муниципального
района
Главам сельских поселений Подгоренского
муниципального района
возможность связи со специалистами главного или федерального бюро МСЭ и
прохождения повторной экспертизы.
С 01 июля 2024 года заочная экспертиза будет проводиться без доступа
сотрудников МСЭ к персональным данным гражданина (по обезличенным
документам). Направления на проведение экспертизы будут распределяться с
помощью информационной системы между бюро всех регионов страны,
независимо от места нахождения самого гражданина. Персональные данные
гражданина будут отражены в итоговом документе - справке об инвалидности с
указанием группы и индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Решение будет направляться гражданину в личный кабинет на портале госуслуг
или по почте. В тоже время, если гражданин не согласен с решением, он сможет
его обжаловать в бюро МСЭ по месту жительства, где в случае обжалования
будет проводиться очная экспертиза.
Постановление вступает в силу с 01 июля 2022 года, за исключением
некоторых положений, для которых установлены специальные
сроки вступления в силу.

«Можно ли лишить родительских прав за неисполнение алиментных обязательств?».
В соответствии с ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них)
могут быть лишены родительских прав, если они:
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из
родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации,
образовательной организации, организации социального обслуживания или из
аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или
психическое насилие над ними, покушаются на их половую
неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих
детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем
детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при
злостном уклонении от уплаты алиментов.
Для принятия судом решения о лишении родительских прав подлежит
установить следующее:
 имело ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов,
 продолжительность уклонения,
 причины неуплаты средств на содержание ребёнка.
О злостном характере уклонения от уплаты алиментов свидетельствует
наличие заложенности, образовавшейся по вине неплательщика алиментов;
сокрытие им размера заработной платы или иного дохода, из которого должно
производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного выплачивать
алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя
Главе Подгоренского муниципального
района Воронежской области
Главам сельских поселений
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на
содержание несовершеннолетнего ребенка.
Решение о лишении родительских прав влечет определённые
юридические последствия, а именно: родители, лишенные родительских права,
теряют права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого
они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него
содержания (ст. 87 Семейного кодекса РФ), а также право льготы и пособия,
установленные для граждан, имеющих детей.

 

«Что означает понятие «мелкая взятка?».
С недавнего времени в обиходе все чаще стало употребляться понятие
«мелкое взятка».
О понятии и ответственности за мелкое взяточничество указано в ст. 291.2
УК РФ.
Статья устанавливает уголовную ответственность за так называемое
мелкое взяточничество (на сумму до 10 тыс. рублей включительно).
Ответственность по данной статье несут как лица, дающие мелкую взятку, так и
должностное лицо, получающее взятку.
Названной нормой предусмотрено три простых состава преступления:
1. получение взятки лично,
2. дача взятки лично,
3. дача взятки через посредника.
Также предусмотрен один квалифицированный состав: те же деяния,
совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений,
предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ либо настоящей статьей.
Совершение одного из установленных простых действий наказывается
штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительными работами на
срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением
свободы на срок до 1 года.
Квалифицированная взятка наказывается штрафом в размере до 1
миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период до 1 года, либо исправительными работами на срок до 3 лет, либо
ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 3
лет.
В случае если лицо активно способствовало раскрытию и (или)
расследованию преступления и либо в отношении его имело место
Главе Подгоренского муниципального
района Воронежской области
Главам сельских поселений
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления
добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о
даче взятки, оно освобождается от уголовной ответственности.

10.01.2022 вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ, который дополнен ст. 264.2 УК РФ.

Часть 1 ст. 264.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за превышение скорости более чем на 60 км/ч либо выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления лицом, который дважды привлекался к административной ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/ч либо за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, и лишен в этой связи водительских прав.

На практике, если граждан первый раз превысил скорость на более на                             60 км/ч либо выехал на встречную полосу, то он несет административную ответственность по ч. 4 или ч.5 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. При повторном превышении скорости более чем на 60 км/ч либо выезде на встречную полосу гражданин понесет административную ответственность по ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч.5 ст. 12.5 КоАП РФ. Если гражданин в третий раз в период времени, когда он считается подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч.5 ст. 12.5 КоАП РФ, совершит аналогичное правонарушение, он будет уже нести уголовную ответственность.

Санкцией статьи предусматривается наказание от штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей, до лишения свободы на срок 2 года с лишением водительских прав до 3 лет.

Действие ст. 264.2 УК РФ не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией прокуратура Подгоренского района разъясняет положения действующего законодательства о противодействии коррупции

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, поскольку именно в этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Россия в числе первых стран, подписавших Конвекцию.

В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21.11.2003 № A/RES/58/4 отмечено в том числе, что Генеральная Ассамблея:

1) принимает Конвенцию ООН против коррупции, прилагаемую к настоящей Резолюции, и открывает ее для подписания на Политической конференции высокого уровня для подписания Конвенции, которая будет проведена в Мериде, Мексика, 9 - 11 декабря 2003 года в соответствии с Резолюцией 57/169;

2) постановляет, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией.

Международный день борьбы с коррупцией отмечает население всех стран - участниц ООН, которые поставили свои подписи и ратифицировали Конвенцию ООН против коррупции. Поэтому 9 декабря во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Россия не исключение. Силами общественных организаций, представителей власти, правоохранительных структур и всех неравнодушных граждан во многих российских городах в этот день проводятся самые разные акции и мероприятия, печатаются листовки и плакаты, рассказывающие о вреде коррупции и методах борьбы с ней.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе в интересах юридического лица.

Коррупция подрывает основы жизнедеятельности общества и государства, нарушает управляемость политическими, экономическими и социальными процессами, поэтому противодействие коррупции и преодоление ее являются приоритетными для любого государства, ослабление же борьбы с ней причинит невосполнимый ущерб репутации государства.

Важнейшая задача надзорной деятельности прокуроров - это своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание за преступления коррупционной направленности (за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) и за получение взятки (ст. 290 УК РФ) – в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки; за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) - лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки, за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) - лишение свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет) и др.

В связи с этим прокуратурой Подгоренского района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению и соблюдению законодательства о противодействии коррупции, принимаются меры прокурорского реагирования.

Граждане, общественные организации, располагающие информацией о коррупционных нарушениях также могут обращаться с заявлением в прокуратуру Подгоренского района, расположенную по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 53 «а».

 

Заместитель прокурора области Кремнев К.К. проведет выездной прием граждан в Подгоренском районе 21 октября 2021 года заместитель прокурора Воронежской области государственный советник юстиции 3 класса Кремнев Константин Константинович проведет личный прием граждан с использованием видеоконференцсвязи в прокуратуре Подгоренского района. Прием граждан будет проводиться с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. 21.10.2021 в помещении прокуратуры района по адресу: п.г.т. Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 53а, (3 этаж). Запись желающих обратиться на личный прием ведется в прокуратуре района по указанному адресу и телефону

8 (47394) 5-80-89, 5-55-88.

Записаться на прием можно до 17 ч. 00 мин. 19 октября 2021 года.

«Ответственность за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29, определены требования к оформлению и содержанию сообщения работодателя.

За невыполнение указанных требований наступает административная ответственность по ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде административного штрафа: на граждан - до 4 000 руб.; на должностных лиц - до 50 000 руб.; на юридических лиц - до 500 000 руб.

По постановлениям органов прокуратуры области в 2020 г. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 64 работодателя.

 

 

 

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в текущем году организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

 

Прием конкурсных работ будет проводиться с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life


 


 

Судами области удовлетворены иски прокуроров о взыскании ущерба от актов коррупции на сумму свыше 118 млн. рублей

 

В рамках реализации Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации, органами прокуратуры области усилена работа, направленная на взыскание ущерба от актов коррупции.
Прокуратурой области анализируется эффективность мероприятий по возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.

Судами области в 2019 году с вынесением обвинительных приговоров рассмотрено 31 уголовное дело о таких преступлениях, совокупный ущерб по которым составил более 132 млн. рублей.

В большинстве случаев это хищения в форме мошенничества, присвоения или растраты, совершенные с использованием служебного положения, лицами, занимающими руководящие должности, выполняющими организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (ст.ст.159 и 160 УК РФ).

Наиболее существенный ущерб (от сотен тысяч до десятков миллионов рублей) бюджетной системе причиняется преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку предпринимательской деятельности,  путем предоставления в государственные органы подложных документов.

Преступления рассматриваемой категории совершались также путем незаконного начисления премий, заработной платы, иных выплат.
«Прокуратурой области на постоянной основе проводятся мероприятия для обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме. В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения уголовного закона о том, что добровольное возмещение ущерба является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого наказания. В итоге по рассмотренным судами делам более 24 млн. рублей возмещено в добровольном порядке», - рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области Алексей Кныш.

Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осуждена одна из руководителей управления Пенсионного фонда по Воробьевскому району. Приговором суда установлено, что на протяжении двух лет осужденная вносила в базы данных ложные сведения, незаконно начислив пенсию своему отцу на сумму 3,5 млн. рублей. Ущерб погашен добровольно, что учтено при назначении наказания.

«Активную позицию занимают прокуроры при реализации на этапе предварительного расследования, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, мер по обеспечению возмещения вреда: розыск денежных средств, ценностей, иного имущества, на которые может быть наложен арест», - добавил Алексей Кныш.

В частности, прокуратурой поддержано ходатайство об аресте имущества руководителя коммерческой фирмы, обвиняемого в особо крупном мошенничестве при получении субсидии и хищении НДС. На его имущество, оцененное в 557 млн. рублей, судом наложен арест, который по требованию прокурора сохранен и после вступления приговора в законную силу, вплоть до полного погашения причиненного государству ущерба.

Прокурорами используются полномочия по предъявлению в защиту интересов государства гражданских исков -  заявлено 35 исков. Причем размер взысканий существенно вырос: с 73 млн. рублей до 117,9 млн. руб.

Так, удовлетворены исковые заявления о взыскании с главы администрации сельского поселения Семилукского района, осужденного за присвоение вверенного имущества, с заведующей образовательного учреждения и директора центра занятости Грибановского района, признанных виновными в трудоустройстве «мертвых душ», с начальников отделений почтовой связи Таловского и Хохольского районов, осужденных за хищение подотчетных денежных средств.

Существенно возрос размер взысканного ущерба по исполнительным производствам: с 11,5 млн. рублей в 2018 году до 64 млн. рублей в 2019 году.

Работа прокуратуры на данном направлении продолжается.

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

  • граждане, претендующие на замещение должностей:
  • государственной службы;
  • должностей членов Совета директоров ЦБ РФ, должностей в ЦБ РФ, включенных в соответствующий перечень;
  • должностей муниципальной службы, включенных в соответствующие перечни;
  • должностей, включенных в соответствующие перечни в государственных корпорациях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
  • отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  • должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
  • лица, замещающие вышеперечисленные должности.

Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 государственный служащий представляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
  • сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Указанные сведения представляются в кадровую службу органа в установленном порядке.

В настоящее время форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460. Данная справка заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Сведения представляются отдельно на себя, супругу (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка.

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах гражданин освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

Изменение законодательства

 

Президентом Российской Федерации 6 февраля 2019 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Законопроект подготовлен с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение Национального плана противодействия коррупции, поручений Президента Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

По вступлении в силу Федерального закона международные запросы будут направляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации по инициативе всех государственных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.

Кроме того, Генеральной прокуратурой Российской Федерации предоставлена возможность направлять при необходимости такие запросы через Центральный банк Российской Федерации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

Конфликт интересов

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Закона        № 273-ФЗ и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 Закона № 273-ФЗ и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

- на государственных и муниципальных служащих;

а служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

-  на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Лицо, на которое возлагается обязанность по урегулированию и предотвращению конфликта интересов обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Оно обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие вышеуказанным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наказание за повторное управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные способы, прежде всего предотвращения и не допущения управления транспортными средствами лицами, в состоянии алкогольного опьянения, а именно наказание в административном порядке, а также применения уголовного наказания.

Управляя автомобилем в состоянии опьянения, реакция человека притупляется и итогом такого управления зачастую является наезд на пешехода или ДТП со смертельным исходом.

В текущем году по вине водителей, на территории района погибло 10 человек.

За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения, по ст. 264.1 УК РФ в 2018 году, к уголовной ответственности привлечено 23 лица.

При этом не всегда нарушители закона отделываются условной мерой наказания или более мягким наказанием, чем лишение свободы.

Так, в 2018 году 3 лица, проигнорировав ранее оказанное им доверие судом, повторно совершили преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, за что были осуждены к реальному лишению свободы. 

Прокуратура Подгоренского района Воронежской области предупреждает об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

 

За нарушения пожарной безопасности в лесах законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые содержат требования направленные на предупреждение лесных пожаров.

В частности Правила устанавливают запрет на сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов,  на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, на разведение костров в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

Кроме того, в соответствии с п. 36 вышеуказанных Правил граждане при пребывании в лесах обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007 № 417;

- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, при тушении лесных пожаров.

Лица, виновные в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, подлежат административной и уголовной ответственности.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, не вызвавшее вредных последствий, влечет административную ответственность по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Нарушение вышеуказанных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Более строгие меры ответственности, установлены за деяния, предусмотренные  ч.ч. 12 ст. 8.32 КоАП РФ, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, ч. 3 ст. 8.32 КоАп РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима и ч. 4 ст. 8. 32 КоАП РФ в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Действия виновных лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 261 УК РФ, которая предусматривает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.

За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ, предусмотрена в случае, если  вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.

Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия.

Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.

Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.

 

 

Помошник прокурора

Подгоренского района                                                                            А.Ю. Свейко

 

05.06.2018

«Усилена уголовная ответственность за незаконную охоту».

 

08.08.2018 вступил в силе Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту (ст. 258 УК РФ).

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля, кабан лось и другие дикие копытные животные будет квалифицироваться по части 2 ст. 258 УК РФ, при этом виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей, лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Увеличен штраф по части 1 ст. 258 УК РФ с 200 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, наказание ужесточено: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тысяч рублей, то со вступлением в действие изменений в уголовном законе, штраф составит от 500 до 1 000 000 рублей.

Альтернативой штрафу станет лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                                 Н.В. Косаченко

 

Дата создания: 07.06.2018 15:46

Дата последнего изменения: 27.07.2022 14:14

На главную страницу